Фрэнсис Бэкон (картина оценена в 142,4 млн. долл.)

Фрэнсис Бэкон (картина оценена в 142,4 млн. долл.)
Френсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в г. Дублине. Его отец отставной военный разводил лошадей. Мать была из рода стальных магнатов из Шеффильда. В семье было 5 детей (3 мальчика и 2 девочки), воспитанием которых занималась няня. После первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец работал в военном министерстве. В 1918 году семья вернулась в Ирландию, но там началась война за независимость, потом гражданская война и семья все время меняла место жительства. Начальное образование у Френсиса из-за переездов составило  всего два класса. Отец его был человеком сурового нрава и вольностей мальчику не позволял. Особенно здоровью Френсиса приносила вред верховая езда, которой отец заставлял его занимать, хотя знал, что сын страдает хронической астмой и не может находиться рядом с лошадьми и собаками. В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома, так как застал его однажды переодетым в одежды матери. Бэкон переехал в Лондон, где жил на 3 фунта в неделю, которые ему присылала мать. Иногда ему случалось что-то заработать самому. В 1927 году отец посоветовал ему поехать в Берлин с другом семьи  Сесилом Харкорт-Смитом. Тот был военный и отец подумал, что он сможет на него повлиять положительным образом. Однако они вступили в связь, посещали ночные клубы. Бекон познакомился с кинофильмом «Броненосец Потемкин», который оказал на его творчество влияние. Потом полтора года он жил в Париже, где знакомится с творчеством Пикассо и наконец решает заняться живописью. В начале 1929 года он возвращается в Лондон и занимается дизайном интерьеров. Там же состоялось его знакомство с Эриком Холлом, который становится его спонсором и любовником. Он пробует рисовать маслом с австралийцем Роем де Мейстром. В  конце 1930 поехал в Берлин и получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели. В апреле 1933 принимает участие в выставке Мейор Гэллери, где его картину «Распятие», написанную под влиянием Пикассо, покупает коллекционер Майкл Сэдлер. В 1934 на его персональной выставке работы продавались плохо и критиковались. В 1936 кураторы международной сюрреалистической выставки отказали ему в участии, так как признали его работы не столь сюрреалестичными. Бекон расстраивается и долгое время не пишет и даже уничтожает свои работы.

В 1035 году, когда он ездил в Париж, он купил книгу о болезнях ротовой полости, картинки которой оказали влияние на его творчество. В 1937 году он принимает участие в выставке, организованной его друзьями Холлом и Мэйстром. В 1940 году умирает его отец и он становится его наследником, так как оба брата его  к тому времени уже умерли. Во время войны его в армию не призвали из-за болезни, но он принимает участие добровольцем в гражданской обороне. В 1942 году его здоровье ухудшается и он переезжает в сельскую местность, где селиться с Эриком Холлом в Хэмпшире и занимается творчеством, но картин не сохранилось. В 1943 году, он возвращается в Лондон, где в одном из домов открывает с Холлом подпольное казино. Тут он знакомится с Люсьеном Фрейдом, который становится его близким другом. Они встречались с ним каждый день на протяжении 25 лет и ему посвящен ряд работ. Дружба их прекратилась в 1970 году из-за творческих разногласий, Люсьен последние картины назвал «ужасными». Успех прихшел к Бэкону в 1944 году, когда он нарисовал триптих «Три этюда у подножия распятия». В 1945 году на выставке в галерее Лефевр опять успех у его триптиха «Фигура в пейзаже”, который хранился у его любовника Эрика Холла, а затем был передан в галерею Тэйт в Лондоне, где выставляется и сейчас. С этой поры он признанный и влиятельный художник.  1946 году путешествует в Париж, знакомиться с послевоенным искусством и идеями экзистенциализма. В 1950 и 1952 году едет в Южную Африку, куда переехала его мать после смерти мужа. Был у сестер в Южной Родезии. Посвятил африканской теме несколько работ. В 1956 году побывал в Тенжере (крупный портовый город на севере Марокко) со своим новым другом Питером Лейси. В октябре 1953 года Бэкон выставлялся в нью-йоркской галерее Дурлахер. В следующем году выставляется на Венецианской биеннале. В 1957 году в  Лондоне выставлялись его работы по мотивам картин Ван Гога и Галерея изобразительных искусств Мальборо предложила ему погасить все его долги и организовывать все его выставки. В 1961 году он поселяется на улице Рис Мьюз в Южном Кенсингтоне, и проживает там до конца своих дней. В 1971 году проходит его выставка в Париже, где выставлялись 108 картин и 11 триптихов, он признается лучшим художником современности французским журналом. В этом же году за два дня до выставки умирает его друг Джорж Дайер от передозировки, который страдал и алкоголизмом. Бекон пишет под впечатлением свои картины (3), которые получили название «Черные триптихи». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, который стал новым его другом. Ему он завещал все свое состояние после смерти, оно составило 11 млн. фунтов стерлингов. Его состояние здоровья в последние годы ухудшалось, в 1989 году  ему вырезали почку. В 1992 году, не послушав докторов, он поехал в Мадрид, где ему стало плохо. 28 апреля в больнице он умер от сердечного приступа. В ноябре 2013 годаа картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142,4 миллиона долларов.

Фрэнсис Бэкон (картина оценена в 142,4 млн. долл.)

Три наброска к портрету Люсьена Фрейда
Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КРУТАЯ ЖИЗНЬ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: