Предложение Дмитрия Медведева в Бишкеке и что оно закрутило?

Предложение Дмитрия Медведева в Бишкеке и что оно закрутило?
Бишкек на подписании документов, автор сзади

Департамент Исполком СНГ, которым я руководил, готовился к проведению Совет глав государств СНГ. Он должен был походить в октябре 2008 года в г. Бишкеке. Одним из главных документов была Программа развития экономики стран СНГ до 2020 года. Когда пришло время, группа специалистов вылетела в Бишкек. Для заседаний Совета руководством Киргизии был предоставлена резиденция Президента в живописном месте в горах под Бишкеком. Мы заехали на день раньше, чтобы подготовить все документы к заседанию, познакомились с резиденцией, которая, на удивление выглядела на высшем уровне (ожидалось, что увидим запустение и разруху). В день заседания главы государств удалились на закрытое заседание, чтобы обговорить имеющиеся противоречия и принять решения по Программе. Докладывать должен был руководитель рабочей группы, зам. министра экономики Украины Мунтиян Валерий Иванович. Делегации государств, расположившись в большом зале заседаний, ждали глав государств, которые находились в совещательной комнате. Они все не выходили, время затягивалось. В конце концов, стало заметным движение и впереди мы увидели наших специалистов, которые сопровождали  там Председателя Исполкома Лебедева С.И., чтобы записывать все соображения, высказываемые главами государств.  Их поведение было неожиданно активным, они шли быстрым шагом, чуть ли не бегом, искали глазами работников Исполкома, кто мог бы выполнить полученные указания. Впереди шел руководитель аппарата Председателя, за ним начальник юридического департамента, они активно переговаривались.

А дело было вот в чем, как рассказывал нам  Мунтиян В.И.  После его доклада главы государств начали задавать ему вопросы по Программе развития, на которые он отвечал. Но  каждый из них хотел слышать, какой будет его страна к 2020 г. Естественно,  этот вопрос не смог бы ответить и сам господь бог. Программу предложили доработать, но в аудитории возник вопрос. Дмитрий Медведев, президент России (на тот момент он занимал этот пост), спросил – А какую антикризисную программу Содружество может сообща противопоставить финансовому кризису, захлестнувшему Запад и приближающемуся к границам Содружества? Об этом никто не думал, мы таким анализом не занимались, государства тоже такой работы не выполняли, у нас полномочий не было думать за государства, а таких заявок таких от них не поступало. Вопрос прозвучал, как гром среди ясного неба. Все главы государств разом поняли, что в этом направлении он встретятся с проблемой по одиночке и с ней не справятся, она глобально всех утопит. Все они сообща выступили за немедленное поручение Исполкому СНГ организовать привлечение специалистов к разработке программы противостояния мировому валютному кризису, бушевавшему в развитых странах. Вот поэтому все с таким оживлением вышли из комнаты заседаний. Наши коллеги хотели побыстрее дать задание нам, исполнителям, чтобы мы смогли  сформулировать вопросы протокола, возникшего спонтанно задания и представить его главам государств, пока они будут принимать другие решения. Вопрос был глобального характера и его сформулировать слету не могли ни главы государств, ни тем более помощники Председателя Исполкома СНГ, которые были с ним на закрытом совещании.  Руководитель его аппарата (военный человек, генерал), начальница правового департамента (советник юстиции, генерал) не обладали соответствующими терминами финансистов, нужны были экономисты, да и то такие, которые могли быть в теме мировых финансов. Таких специалистов тогда и в мире, я думаю, не было. Мы коллективными усилиями составили в короткое время проект протокола решения и представили его на утверждение главам государств. Основным его тезисом было – собрать в месячный срок министров финансов стран СНГ для выработки министрами общих антикризисных мер. Это в то время звучало, как фантастика.

Министры финансов в каждом государстве являются кастой неприкасаемых, они никогда не собирались в рамках СНГ для обсуждения своих проблем (просто такого совета (по  финансам) не было, хотя советы 50 других отраслей и направлений существовали, а вопросов по интеграции финансовых систем не возникало). Министерство финансов каждой страны – это капиллярная система государства, она работает со всеми министерствами страны и отдельно от них не существует. Тема финансов каждой страны была закрытой темой для других стран, и собрать министров в месячный срок было просто не реально, не говоря уже о предоставлении главам государств, рекомендаций к действию в масштабах СНГ с учетом мирового влияния на их финансовые системы мирового финансового кризиса (который потом перерос в экономический, тогда мы этого еще не знали). Регламент документооборота предполагал определенный срок оформления принятых Советом документов (их размножения в нужных количествах для государств, а это пачки документов), их рассылку в государства, там их должны рассмотреть в высших органах власти и определиться, куда направить для рассмотрения и выработки позиции соответствующего министерства или ведомства в русле государственных интересов. Потом эти министерства и ведомства изучают вопрос, анализируют его состояние и выражают свое отношение к нему. Далее они формируют вопрос в виде документа, согласовывают с другими министерствам, обобщают полученные предложения от них. Затем направляют в высшие органы власти для утверждения и только после этого направляют в Исполком СНГ. Он, собрав принятые по ним предложения государств, обобщает и рассылает в государства для нового обсуждения ими. На это уходят месяцы работы, тем более, что в некоторых государствах исполнительная дисциплина по работе с документами была низкой, шла постоянная смена кадров, требовались телефонные звонки, чтобы подтолкнуть работу. Новые люди не знали, что принимали старые кадры и какие поручения имели на государственном уровне, которые нужно было решать в первую очередь, не говоря уж о решениях Советов на уровне СНГ. Вот такой непростой вопрос предстояло мне организовать, как руководителю департамента “Экономического сотрудничества”, выполняя волю глав государств. Хотя, к чести Исполкома СНГ нужно сказать, что мы это задание через месяц выполнили. Но это уже отдельная история, которая подтолкнула меня к написанию книги “Цивилизация финансовой шизофрении или бой с золотым тельцом” о роли денег в нашем мире и наших заблуждениях на этот счет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КРУТАЯ ЖИЗНЬ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: