Первые автомобильные права в истории США, получил Генри Форд, обладатель капитала в 186 млрд. долл.

Первые автомобильные права в истории США, получил Генри Форд, обладатель капитала в 186 млрд. долл.Мало кто знает, что первые права автомобилиста в мире получил Генри Форд. Генри Форд родился  30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд, недалеко от Дирборна на ферме своей семьи в графстве Уэйн, штат Мичиган. Родители Уильям Форд и Мари Литогот были эмигранты из Ирландии. Генри  воспитывался вместе с тремя братьями и двумя сёстрами. Семья считалась материально обеспеченной, но труд родителей был тяжелым и Генри считал, что результат, получаемый в итоге, таких затратах не стоит. Отец хотел, чтобы Генри пошел по его стопам, стал фермером, но Генри это не прельщало. Он с детства интересовался техникой.  Когда ему исполнилось 13 лет, отец подарил ему карманные часы, Генри стало интересно, как они устроены. Он их разобрал и сам же смог собрать назад, что говорило о его хорошей памяти и сообразительности. Чрез 2 года он мог чинить любые часы. В 12 лет он лишился матери. Эта потеря его очень потрясла. Знаменательно, что в этом же году он увидел впервые локомобиль, увиденное привело его в восторг. Он загорелся собрать что-то на подобии его  в будущем. Отцу увлечения сына не нравились, образованием его они не занимались. Хотя Генри считал, что для изобретателя, главное не   писать, а придумывать и не особенно этому печалился. В 16-летнем возрасте Форд покинул ферму и стал учеником в механической мастерской механика Дрейдока в Детройте. Что очень огорчило его родителей. При этом он по ночам подрабатывал у ювелира ремонтом часов и даже подумывал заняться этим.  Часы были его любимым увлечением. В 1879 году у него появилась возможность познакомиться с работой лакомобиля. После учебы он поступил в компанию Westinghouse, где собирал и ремонтировал эти машины. Генри обратил внимание на их огромный вес и дороговизну. В 1885 году он  обратил внимание на двигатели Отто: ему как раз пришлось ремонтировать один из них. Форд собрал свою версию двигателя, и модель получилась удачной. Сделал он это в 1887 году, когда вернулся на ферму отца, чтобы больше времени уделять собственным разработкам. Отец сделал ему предложение – получить 40 акров леса и заняться работой, бросить свои изобретения. Он согласился, но изобретения не бросил. На участке он построил домик и сарай-мастерскую. Днем лес, рубил его на дрова и возил в Детройт,  а ночью изобретал. Первым его изобретением стала молотилка, которая работала на бензине и облегчала работу отца. Так как это была полезная техника и в других хозяйствах, то покупатель на нее нашелся. Генри продал патент на свое изобретение Томасу Эдисону за бесценок, так как развернуть производство не смог из-за отсутствия денег, в компании же он получил работу. Тут он смог изучать литературу и получать 45 долл. в месяц. Он снял домик и опять оборудовал мастерскую. У Эдисона он работал механиком с 1891 года по 1899 год. Компанию он оставил, так как считал, что перспектива за бензиновым двигателем, а управляющий считал, что будущее за электричеством. Ему предложили значительно большую зарплату за отказ от разработок двигателя. В 1887 году Генри Форд женился на Кларе Брайант – дочери простого фермера, с которой прожил счастливо.  Вскоре была создана Дейтройтская автомобильная компания, которая планировала выпускать автомобили с двигателем Форда. В свободное от работы время он занимался конструированием и в 1892 году изобрел двухскоростной автомобиль.

Первые автомобильные права в истории США, получил Генри Форд, обладатель капитала в 186 млрд. долл.В 1893 году произошел его первый выезд, автомобиль получил название «Квадроцикл». Автомобиль разъезжал по городу, пугая прохожих и лошадей. Правил езды по улицам не было и полиция не могла ему помещать ездить, хотя и предъявляла претензии. Потом Форд получил разрешение от полиции и стал первым автомобилистом Америки. Автомобиль мог разгоняться до 50 миль в час  по проселочной дороге. Был прост, как все, что делал Форд, исповедовавший минимализм. Его мечтой было обеспечить всех людей Америки своими автомобилями, что вызывало хохот конкурентов. С 1899 года по 1902 год он был совладельцем компании «Дейтройтская автомобильная компания», которая построила 19 автомобилей. Он ушел из компании из-за несогласия с компаньонами. Компаньоны считали, что нужно привлекать покупателей, а он считал, что нужно совершенствовать технологию, на что выделялось мало денег. Форд создает свою компанию в 1903 году –  «Фордз Моторз Компани». Для создания компании он привлек 12 инвесторов, которые в сумме вложили около $28 тысяч. Форду досталось 25,5% акций. Компания начала производство Модели 8, которая имела мощность 8 л. с. и бак на 20 литров. Главным направлением работы Форд считал уменьшение веса автомобиля, и это ему удалось: Модель A была значительно легче предшественниц. Продано было около 1700 этих машин.

Его  компания столкнулась с конкуренцией на рынке с синдикатом владельцев автомобильных компаний, претендовавших на монополию выпуска автомобилей. Дело в том, что в 1879 году Дж. Б. Селден запатентовал проект автомобиля, который не был построен; он содержал лишь описание основных принципов. Вокруг Селдена объединились те, кто купил у него лицензию, и угрожали Форду и его покупателям.  Тяжба длилась с 1903 года по 1911 год. Форд не сдавался и обещал поддержку в судах своим покупателям, хотя такими финансовыми ресурсами не владел. Он в 1909 году проиграл суд и получил штраф в размере 350 тыс. долл. Форд подал апелляцию  и после пересмотра решения, суд вынес постановление, что двигатель Форда имеем отличия от конструкции Селдена и ни один из автомобилей Форда не нарушает прав Селдена, так двигатели Селдена работают по циклу Брайтона, а Форда работают по циклу. И объединение «монополистов» распалось.

Первые автомобильные права в истории США, получил Генри Форд, обладатель капитала в 186 млрд. долл.Большим успехом у потребителей пользовалась новая модель Форда, которую он начал выпускать в 1908 году простой и дешевый. Это автомобиль «Форд Т». Цена на него через несколько лет снизилась с 800 долл. до 200. Из десяти поданных на рынке автомобилей 7 были Форда. К  1910 году у него не было конкурентов на рынке. В 1910 году Форд построил самый современный завод, где были предусмотренный условия для комфортной работы трудящихся «Хайленд парк». Там было хорошее освещение и вентиляция. Здесь же в апреле 1913 года он начал свой эксперимент по сборке изделия на конвейере. Этим изделием стал генератор. Затем эксперимент применили к сборке всего двигателя, на создании которого использовалось 84 операции. Раньше рабочему нужно было знать все операции и работать на одном  месте. Теперь конвейер двигался, детали подались или а тележках или сверху на крюках, а рабочему нужно было выполнять одну операцию сборки. Время сборки сократилось на 40 минут, а ранее  составляло 9 ч. 54 м. На сборке шасси время  составляло 12 ч. 28 м., теперь уменьшилось более чем в 2 раза.

Первые автомобильные права в истории США, получил Генри Форд, обладатель капитала в 186 млрд. долл.Конвейерная технология совершенствовалась постоянно. Благодаря этому время сборки автомобиля сократилось с 12 ч. до 2. То есть в 6 раз. Был создан полный цикл производства от добычи руды до выплавки металла, изготовления деталей и сборки автомобиля. Зарплата была самой высокой в США – 5 долл. за рабочий день (в пересчете на сегодняшний курс – 118 долл.). В тот период зарплата составляла 2 долл. в день. Был построен для рабочих образцовый поселок. Они были допущены до участия в распределении прибыли при условии соблюдения правил (рабочем месте запрещалось разговаривать, курить, петь песни, смеяться, принимать пищу, отходить “по делам” и так далее, после работы не  должен пить,  играть в азартные игры, не слушать джаз, обязан платить алименты, не иметь лишнего веса, не изменять жене). На заводе работали только белые на всех рабочих местах.   Кто не соблюдал условия, того увольняли. Форд на практике реализовал идеи капитализма благосостояния. У него работала система подбора кадров, департамент «общественного порядка» насчитывал 50 человек, хотя есть сведения, что их количество достигало 600 человек с не особо безупречной репутацией, но полиция в дела завода не вмешивалась. Он ввел впервые сокращенную рабочую неделю, сначала 48-часовую, затем 40-часовую. Завод начал работать в три смены по 8 ч. каждая.Профсоюзы были запрещены вплоть до 1941 года. Форд считал, что они вредят рабочим, так как их руководители не смотря на благие намерения приносят больше вреда, чем пользы. К примеру, они выступали за отказ от повышения производительности туда, чтобы сократить безработицу, а как тогда можно было достичь экономического благополучия? Он был убежден, что хорошие управленцы способны создать такую социально-экономическую систему, в которой плохое руководство и плохие профсоюзы будут исключены. Свои идеи по этому вопросу он изложил в книге «Моя жизнь и работа». Форд был консервативен и выпускал одну модель, доведя ее стоимость до минимума. В то время как конкуренты работали над своими моделями. В конце концов продажи его морально устаревшего «Форда-Т» к 1927 году упали до минимума. Он останавливает все производства, увольняет большую часть рабочих и в 1928 году выпускает новую модель «Форд -А».

Первые автомобильные права в истории США, получил Генри Форд, обладатель капитала в 186 млрд. долл.
Модель А

Это был прототип нашей «Победы». Автомобиль в разы превосходил все действующие модели по маневренности, скорости, дизайну, себестоимости и объемам производства. Форд снова оказался впереди всех конкурентов. Он, предвидя приближение войны начал переориентировать свое производство на грузовые автомобили. К концу тридцатых годов “Ford Motor Company” выпустила около 30 мил. легковых и грузовых автомобилей.

Первые автомобильные права в истории США, получил Генри Форд, обладатель капитала в 186 млрд. долл.Он приобрел, несколько военных полигонов и начинает тестировать самолёты собственной сборки. Самолёты были альтернативой  легковым автомобилям, производство которых было приостановлено из-за военного времени по всей стране. Особенно это было выгодно после Перл-Харбора. За шесть лет компания изготовила 9 тысяч истребителей и бомбардировщиков. Он продавал грузовики и самолеты как государствам гитлеровской коалиции, так и гитлеровской Германии.

В 1918 году Форд приобрёл газету «Дирборн индепендент», где  с мая 1920 года начали печататься антисемитские статьи и публиковать частями Протоколы сионистских мудрецов. Потом эти статьи были выпущены отдельной книгой «Международное еврейство», которая использовалась нацистской пропагандой. В январе 1921 года 119 известных американских деятелей, в том числе 3 президента, 9 госсекретарей, 1 кардинал опубликовали открытое письмо с осуждением антисемитизма Форда. В 1927 году Форд признал свои ошибки и опубликовал в прессе извинение за свои высказывания. Тем не менее, он оказывал весомую финансовую поддержку нацистской партии, его портрет висел в кабинете Гитлера в мюнхенской резиденции. Он считал его своим кумиром и вдохновителем и брал пример по организации производства, его предприятия не были конфискованы. В 1940 году на заводах Форда во Франции на оккупированных территориях выпускались авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили для немецкой армии.

Правительство России тоже сотрудничало с фирмой Форда. При его поддержке в России появился трактор «Фодзон-Путиловец», возник автозавод в г. Горькове, построен автозавод в г. Москве, был подготовлен квалифицированный персонал. Это оказало существенное влияние на производительность экономики СССР в сельском хозяйстве и промышленности.

В начале первой мировой войны он с группой пацифистов на корабле «Оскар-2» отплывает в Европу с предложением прекратить войну, но они не были там поняты и вернулись назад. В 1917 году Америка вступила  войну на стороне  Антанты. Заводы Форда стали выпускать военное снаряжение, технику вплоть до легких танков, авиационных двигателей и даже подводные лодки. В 1925 году Форд создал собственную авиакомпанию. Самой удачной моделью самолета оказался Трехмоторный пассажирский самолет, который прозвали «Жестяной Гусь». Он серийно выпускался  с 1927 года по 1933 год, было выпущено 199 машин. Эта модель находилась в эксплуатации до 1987 года. Заслуги Форда высоко оценены рядом институтов. Так, в 1928 году ему вручили медаль Эллиота Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство. В мае 1946 года ему вручили премию за заслуги перед авиационной промышленностью. В конце этого же года Американский институт нефти вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Генри Форд считался в Америке исчадием ада. Его именем пугали детей. Он был самоучкой-выскочкой, безграмотность его проявлялась в солидных контрактах, подписываемых им. В его списке друзей было несколько имен, одним из которых был Адольф Гитлер и Джон Рокфеллер, партнером и одним из друзей Форда был Гарри Файерстоун, которому принадлежал крупный завод по производству автомобильных шин.

Первые автомобильные права в истории США, получил Генри Форд, обладатель капитала в 186 млрд. долл.Также Форд дружил с Томасом Эдисоном и американским писателем Джоном Берроузом. Они называли себя «бродягами» и с 1914 по 1924 год путешествовали по США, удивляя жителей своими громкими именами. Ночевали выдающиеся изобретатели и деятели в палатках.  В список врагов можно назвать длинный перечень имен. Там находились и всем известный Чарли Чаплин, который его высмеивал и президент Рузвельт, который был сторонником профсоюзов. Не миловал он и  банкиров, которые ничего не производили, финансистов и биржевых спекулянтов. Особенно он  не любил спекулянтов. Но не тем не менее его моральные устои не останавливали его перед запретом телесных наказаний, разгонов демонстрантов и собраний, установления круговой поруки за нарушения производственной дисциплины и брака в работе. Наказывался не отдельный человек или бригада, а весь цех. И это не смотря на «особую» любовь Форда к работникам.

Он руководил компанией до 1930-х годов, в этом году у него возникли  разногласия с профсоюзами и компаньонами. Тогда  он передал дела своему сыну Эдселу, но после его смерти в 19433 году (от  рака желудка) он вновь вернулся на пост главы фирмы. В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку — Генри Форду II.

Первые автомобильные права в истории США, получил Генри Форд, обладатель капитала в 186 млрд. долл.
Фордландия

В промышленном комплексе Форда  было все, кроме резины, для производства которой требовался каучук. После 1920-ого года Форд был уже миллиардером. Ему надоели ценовые войны с англичанами и он задумал создать собственную плантацию каучука. Для этого он взял в концессию 10 тыс. квадратных километров на восточном берегу реки Тапажос, правого притока Амазонки, при этом не посоветовался со специалистами-агрономами. Тут же он задумал создать свой идеальный город американского образца с коттеджами, кортами, бассейнами, кофейнями, булочными, библиотеками, клубом, и прочими удобствами культурной жизни. В нем должно было быть все, кроме алкоголя.  Но американская еда, культура, и распорядок дня у туземцев не прижились. В 1930 году население Фордландии достигло 10 тыс. человек. По плану миллиардера, здесь должно было жить в пять раз больше людей. Но самое главное, что земли были не пригодны для выращивания гивей – было мало дождей, почвы были песчаными, имелся грибок, враг гивей – микроциклус. Болезни косили людей, госпиталя не хватало. Через 7 лет после начала проекта, в 1934-м году,  Форду пришлось его закрыл. Он истратил 20 млн. долл. (более 200 млн. долл. в современном эквиваленте). Этот проект считается самым неудачным его вложением.

Лишь на смертном одре к Генри Форду пришло покаяние относительно поддержки нацизма. Когда в он посмотрел фильм о зверствах гитлеровцев в концентрационных лагерях, увидел чудовищные последствиями антисемитизма, то его хватил инсульт. Умер Генри Форд 7 апреля 1947 года в   возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне  от кровоизлияния в мозг, владея состоянием, эквивалентным, примерно, 186 млрд. долл.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КРУТАЯ ЖИЗНЬ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: