Почему в Беларуси нет экономических реформ и народ выходит на протесты

В предыдущей статье я изложил теоретические положения применения КИТа для Беларуси, которая находиться в  кризисных условиях. Здесь попытаюсь расставить ряд опорных точек, для выполнения некоторых расчетов. Учитывая, что пенсионеры являются слабым звеном любой государственной модели, и, руководствуясь гуманитарными соображениями их нужно поддержать, то берем количество пенсионеров Беларуси. Их, примерно, 2,5 млн. человек (25% от общего населения), которые передали свои производственные фонды молодому населению и электроэнергию для их работы, то есть, производственный комплекс страны, «заряженный» для работы. Поэтому нужно посчитать электроэнергию, которая приходиться на одного пенсионера. Ранее на одного пенсионера приходилось 14800 квт.ч электроэнергии (страна по статистике производила 37 млрд. квт.ч), сегодня, при запуске АЭС, будет – 22800 квт.ч (планируется, что будет производиться 57 млрд. квт.ч), то есть, рост составит 54%. Денег в обороте в настоящее время в обороте находиться коло 49 млрд. руб.  Если бы пенсионеры были собственниками эл.энергии и ни с кем не делились, то стоимость 1 квт. ч. составила бы для них – 1,04 руб., то есть, пенсионеры могли бы получать на электронную карточку от 1233 руб. (энергоденег),  в месяц если бы производство эл.энергии было на старом уровне – 37 млрд. квт.ч и могли бы получать до 1827 руб., если ее производство возрастет до 57 млрд.квт.ч. Сегодня жизнь в Минске стоит  1840 руб., поэтому жизнь пенсионеров приблизилась бы к уровню жизни минчанина. Они бы могли бы  приобретать электроэнергию для своих нужд и отправлять ее на счета предприятий, те, в свою очередь, будут платить энергосистеме за полученную для своего производства электроэнергию. Но в Беларуси проживает 9,7 млн. человек, значит, вся электроэнергия должна делиться между ними. Все же хотят кушать и получать товары, а круг, которым эти потребности ограничиваются, зависит от производства определенного объема электроэнергии, которая способна двигать рабочие органы машин и механизмов, другого не дано. В целом при делении объемов электроэнергии на количество населения, получается, что в первом случае на человека будет приходиться 318 квт.ч (при старом объеме), при новом – 590.

Средняя пенсия в Беларуси в декабре 2018 г. составляла 381 руб.(в данном случае составляет абсолютная величин песий – 9,75 млн. руб.) Это в 3,2 раза меньше, чем определено расчетом по первому варианту (производства эл.энергии) и  в 4,5 раза меньше, чем по второму варианту (производства эл. энергии при наличие атомного блока). В данном случае есть потребность увеличения пенсий, ведь поколение пенсионеров создало для страны нынешний энергетический потенциал. Государство у него отняло (скажем, мягче – изъяло) и не дает им пользоваться, так как нет понимания, что и кому в государстве должно принадлежать, и как должно распределять (такая социальная идеология сложилась за десятилетия социализма и не пересматривалась после отказа от него). Поэтому, проведение плавной пенсионной реформы за ряд этапов, путем перераспределение энергоденег из общей сферы в сегмент пенсионеров несколькими этапами был бы оправдан и вполне логичен. Это сняло бы социальную напряженность в обществе в определенной мере. Трудоспособные дети снизили бы свои расходы на содержание стариков, во-первых. Во-вторых, население увидело бы, что оно имеет гарантии тоже получить такую обеспеченность в старости. И в-третих,  повышение уровня зарплаты для трудоспособного населения, руководствуясь методикой КИТа, при создании новых рабочих мест, за счет инвестиционных вложений (энергоденег, энергоресурсов), открывает новые горизонты перед экономикой страны и в социальном плане. Если перевести на первом этапе в пенсионный фонд до 10% производимой энергии, то пенсионный фонд можно  соответственно увеличить на 5,7 млрд. руб., то есть повысит ежемесячную пенсию на 190 руб. Эту же сумму придется изыскать для недопущения снижения уровня заработной платы  в сегменте трудоспособного населения.  То есть сократить фонд заработной платы страны.

Средняя заплата по Беларуси находится в коридоре 1200-1300 руб. То есть, в долларовом исчислении она держится на отметке – 470-480 долл. Хотя в прошлом году она достигала уровня 590 долл. Сегодня она снизилась более  чем на 100 долл. и это, безусловно, отразилось на протестах населения, в чем виновата сама власть. С одной стороны, довела не обоснованно  уровень до такой высоты и приучила людей, что так будет всегда, а потом своими необдуманными действиями резко допустила снижение.

Где же взять недостающие деньги?   Структура корзины потребления такова, что доля на питание в Беларуси составляет 36,3%, в Люксембурге 8,4%. В среднем одна среднестатистическая семья  Беларуси тратит на питание 307 руб. в месяц. Эту сумму и нужно восполнить для населения, но как? Дотации взять негде. Предложил  бы правительству один шаг, для решения этой проблемы и, возможно, он сможет решить проблему даже в большем масштабе, но придется пойти на некоторые реформы в сельском хозяйстве, которое так дорого президенту. Но если поглядеть на него с другой стороны, то возможно овчинка выделки и стоит. Это уж зависит от того, как организовать это дело. В Беларуси из 8,9 млн.га пахотных земель, 5,2 млн. га – луга, около 1 млн. га находятся в личном пользовании. С 2005-2009 гг. на поддержку сельского хозяйства было потрачено 21 трлн. беларуских рублей. В конце 2011 г. Лукашенко заявил, что  в 2001-2011 гг. из госбюджета на поддержку АПК было направленно 40 млрд. долл. На производство  1-ого кг мяса в Беларуси тратиться электроэнергии в 8-10 больше, чем в странах ЕС, на  1 кг молока требуется больше кормов. Однако нужных результатов не достигли. Сегодня средние урожаи овощей у фермеров достигают от 300 т/га. Поэтому, если государство решиться выдать небольшие участки земли для ведения личного хозяйства, то население сможет компенсировать свои расходы на питание натурпродуктом. Здесь не потребуется иностранных инвестиций для создания рабочих мест. Земля и будет выступать в качестве основных фондов (ресурс производства), ведь она принадлежит народу. Другое дело, что она не должна быть предоставлена произвольно, кому угодно.  Земля должна быть выделена городским властям, в количестве га, которое необходимо для пропитания населения города. Власть должны ее распределить по предприятиям, по профсоюзным организациям, те, в свою очередь, должны заняться организационными вопросами. Ведь сегодня 78 % населения проживает в городах, а земли у городов нет, вот и возникают проблемы между городом и деревней. При советской власти практиковалась шефская помощь производственных предприятий селу. Что это мешает сделать сейчас в Беларуси? Закрепить за каждым предприятием специалистов на селе, на предприятиях создать «зеленые цеха» на селе. К этому процессу подключить профсоюзы для организации работы – пусть займутся заказом транспорт на выходные дни, определяться с необходимыми товарами. Такими как семена, удобрения, техника, организуют полив, закажут стройматериалы, создадут охрану, организуют кооператоров и их учебу, очертят круг овощных культур, необходимых  для питания – тогда население города само начнет обеспечивать себя продуктами. Сейчас оно покупает их в магазинах:  картофель, морковь, свеклу, лук, зелень, огурцы, кабачки, тыкву, помидоры и пр. То есть само восполнит ту часть бюджета, которой ему не хватает. Просто следует определиться с величиной участков для производства продукции, необходимой для пропитания трудящихся предприятий в городах. А землю, мелкие участки для предприятий, можно всегда найти. Те крупные хозяйства, которые работают на объемы производства сельхозпродукции,  пусть так и работают, специализируясь на зерне, молоке, птице, мясной продукции и пр. или войти в долю к селянам, создать акционерные общества. Трудовые коллективы предприятий могут организовать, объединившись,  переработку сельхозпродукции – делать икру кабачковую, различные салаты из овощей, создать хранилища при своих предприятий для  трудящихся. Ветераны (пенсионеры) смогут этим пользоваться. Поэтому следует посмотреть за этим процессом, как он пойдет в стране. Возможно, временно проэкспериментировать в одной-двух областях или ряде городов. Думаю, что эксперимент получиться. Особых денег не потребуется, по сравнению с теми, которые уже затратили, а страна будет накормлена.

Такие организационные заготовки в КИТе есть по всему спектру проблем, которые следует решать Беларусии. Каждая страна их может решать исходя из своих особенностей. Их нужно знать  и делать план выхода депрессивных регионов из экономического  спада. Нужна еще политическая воля, если предлагаются прогрессивные решения, которые способствуют движению страны к достижению новых рубежей. Эти реформы можно проделать и в сфере обеспечения продуктами питания армии и силовых структур, школьников и студентов. Сегодня есть технологии (биотехнологии), повышающие уровень урожайности в десятки раз, где продукцию получают ежедневно и не только растительную, корма, но и белковую, кроме этого получают воду и электроэнергию. Конечно, эти технологии нужно знать – стремиться их внедрять. Можно дать толчок развитию внутреннего рынка за счет жилищного строительства, подключив молодежь, им же нужны квартиры? Да и другому населению они нужны… Вот часть кредитов будет связанная с молодежью, которые гарантированно вернуться без реального денежного возврата кредитов, а постепенно за срок жизни, так как они останутся работать в государстве и прокредитуют его своей рабочей силой. Не хочется останавливаться на мелких деталях, таких как применение коэффициентов, повышающих пенсии за трудовой стаж, за рождение ребенка, ведь ребенок пойдет работать  в народное  хозяйство и вносить вклад в его развитие, что важно для женщин. И т.д. и т.д. Основные наброски структуры сделаны, дальше творческий подход индивидуумов, коллективное творчество. Это только первый этап проведения пенсионной реформы. Материала статистического для дальнейшего предложения всех  преобразований у меня не достаточно, но то, что соблюдается постепенность и справедливость, понято всем. Энергия работает за нас в производствах, поэтому организация научно-технического прогресса во всех сферах жизни основная задача власти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КРУТАЯ ЖИЗНЬ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: