Причины объединения людей в государства и какими основными принципами должны мы руководствоваться  сегодня

Причины объединения людей в государства и какими основными принципами должны мы руководствоваться  сегодняГосударства стали организовываться очень давно. Самым первым государством было государство  Шумеров во второй половине 4 тыс. до н.э. В ту пору в этом регионе насчитывалось до 40 городов-государств. Причиной объединения людей в государство, считают ученые, стало сельское хозяйство.  В том засушливом регионе оно было эффективным при использовании сложных оросительных системами, которые требовали серьезных знаний и централизованного управления для координации работ. Правители государств были одновременно и распорядителями работ, и военачальниками, и выполняли роль жрецов. Специалисты по шумерской цивилизации не знают откуда появились шумеры и откуда у них такие точные знания по астрономии, математике.

Город в ЕгиптеА вот зарождение и формирование первых городов-поселений в Древнем Египте происходило на рубеже палеолита в долине Нила, когда процветали такие формы хозяйствования как охота, рыболовство, собирательство, земледелие, скотоводство. Древнее население Египта переходя к оседлому образу жизни постепенно формировало сельскохозяйственные общины, которым были необходимы центры складирования и перераспределения продуктов земледелия, а также места укрытия от внешней опасности и диких животных. Возникновение таких центров и стало прототипами будущих городов. Культуры сельскохозяйственных общин в этот период представлены разными  культурами. В этих укреплённых поселениях население укрывалось на ночь, начинали развиваться такие классы в обществе, как торговцы, ремесленники и чиновники, в них находились представители власти, которые оказывались всё более привязаны к этому «городу-месту».

Древние АфиныВ  VΙ веке возникло Афинское государство, в котором начали формироваться  и проявились зачатки новых отношений, связанных  с классовым разделением общества на тех, кто занимался земледелием, скотоводством и купечеством, возникло  ростовщичество, которое неудержимо набирало силу и разрушало общинное устройство. Начал активно использоваться залог земли и ипотека, что стало влиять на общинную собственность. Потребовалось создание новых форм отношений, которое шло более восьмидесяти лет, начало им были положены реформами   Салона, они  отменили долги одних перед другими.

Древний РимВ Vǁ веке появляется Римское государство. В Риме возникли основы современного права, законодательно укрепилась государственность. Система государственного управления стала иметь структурированную систему, возникло понимание демократии, которым мы пользуемся. Обозначились границы, принадлежавшие Римской империи, в которых поддерживалось единообразие государственного управления на долгие годы вплоть до падения Византии в 13 веке. Эти новые подходы в управлении государством легли в основы права государств Европы, которые после отделения от Римской империи после VΙ века, унаследовали эти принципы государственного построения.

Тектонические сдвиги в появлении государств и в формах их правления в Европе происходят по настоящее время и, как кажется, будут происходить еще долго. Пока цивилизация не выявила принципов, которые могли бы удовлетворить всех граждан, населяющих ту или иную страну, не говоря уже о всем населении планеты. Не вдаваясь в историю, которая сложилась с момента появления религии христианства, достаточно вспомнить те события, которые происходили не так давно и происходят сейчас, чтобы понять это.

Границы ЕвропыСегодня в Европе идет  разговор о последствии выхода Великобритании из Европейского Союза. На наших глазах распался СССР.  Мы можем вспомнить, как проходило вообще формирование границ Европы в последние 2-3 столетия, как появились США, как им досталась  Аляска и Гаити, как произошло объединение  в США Юга и Севера. Какие потрясения вызвала война в Европе развязанная Гитлером, произошедшие переделы территорий в Европе после Ι-ой мировой войны  и после ΙΙ-ой мировой войны. Изменение  границ Индии и Пакистана, борьбу курдов за свою территорию в Турция. Территориальные споры Греции и Турции. Болгария только сто лет назад освободилась с помощью России от Османской империи. Австро-Венгрия владела до Ι-ой мировой войны  территориями, которые отошли сегодня  к другим государствам. Аналогичные суждения можно и сказать на счет Польши, Финляндии и Прибалтийских государств. Далека обстановка от спокойствия и стабильности  в бывших советских республиках, то же можно сказать о республиках Югославия на примере  Косово. Не спокойны отношения  арабских стран с Израилем.  Практически в каждой стране можно найти противоречия между центром и регионами: в Бельгии, в Канаде, в  Мексике, в  Испании, в объединенной Германия, в странах Африки. Постоянно возникают территориальные претензиями Китая к другим странам, Японии к России по  вопросу Курил и Дальнего Востока и т.д.

МудрецВ основе этого движения цивилизации  к новым формам организации лежит множество проблем, которые толкали общество организовывать свои усилия и формировать государство. Государство имеет определенную структуру, позволяющую самоорганизовываться людям исходя из требований времени, которые возникали в среде. Тут и вопросы климатического характера, которые толкали людей на сближение в древности, вопросы формирования классов в обществе, вопросы разделения труда,  вопросы появления рынков, вопросы логистики, вопросы религии, экономики, политики, разное мировоззрение и многое другое, что до сих пор остается не решенным.

Сотовая структураГосударство имеет ячеистую структуру, где каждая отдельная ячейка представлена  человеком, способным воспринимать информацию, кодировать ее и передавать другим для преобразования формы среды. Кодировщики среды должны обладать знаниями  (образованием), чтобы их коды могли быть понятны другим. Информация упаковывается в определенные алгоритмы, а попадая в  общество  людей, знающих эти алгоритмы, распаковывается с помощью действий, выполняемых ими, и дает соответствующий результат при высвобождении энергетических импульсов, направленных на объекты среды.. Благодаря погружению в информационные потоки, общество впитывает информацию в сознание, материализует ее в коды, продуцирует новую, перемещает, постоянно меняет свое содержание по форме и сути,  как виртуально, так  и реально, как бы, вибрирует. С одной стороны оно воспринимает информацию и упаковывает ее для передачи, с другой, получает ее сжатую в алгоритмах и распаковывает, производя соответствующие действия, которые содержались в алгоритмах, материализует их в действиях. Действия эти образуют энергетическую оболочку, окружающую общество. Делает прослойку между им и природой. Благодаря этим энергетическим процессам общество стремиться иметь множество функций, которые находят свое проявление в различных государственных  структурах, выполняющих роль пружины или спускового крючка. Эти структуры существуют временно или постоянно, выполняют свои функции или не справляются с ними по определенным причинам, что вызывает нарекания со стороны сталкивающихся с ними других государственных структур и людей. Поэтому общество требует от государства (практически от самого себя) проводить не прекращающиеся реорганизации и реформы, считает, что одни формы устарели, другие не сформировались, чтобы эффективно выполнять свои функции. Таким образом, государство не может быть  застывшей структурой, оно как пчелиный слой вибрирует. Каким оно должно быть на каждый отдельно взятый момент не может знать никто из-за  его вибрации и пульсаций, превращений из виртуальности в реальность и обратно. То есть выборы во власть являются необходимым условием совершенствования управленческих структур. Но критерии качества этих структур остаются до нашего времени не выясненными и спорными, идет постоянная борьба взглядов, идей,  партий, лидеров. Общество пытается разобраться в том вопросе, какой точки зрения ему нужно придерживаться при выборе той или иной идеи, лидера, партии. Но я не буду останавливаться на тактических  моментах, волнующих социум, остановлюсь на формировании стратегических принципах, которые могут двигать общество вперед.

КонституцияНа мой взгляд, главный вопрос кроется в понятии термина “государство”, который до сих пор не сформулирован и имеет несколько точек зрения. К примеру, если посмотреть содержание Конституций ведущих стран, то там мы не  найдем целей создания этих государств. А эта статья, которая задает целеполагание действиям всей государственным структурам, должна стоять на первом месте, чтобы  читающему субъекту сразу было понятно, что даст им это  государство (такая структура и ее функции) и нужно ли в него объединяться. Любая система, созданная людьми работает, когда есть цель, когда она обеспечена ресурсами и когда описан порядок действий достижения цели. Поэтому, если нет упоминания о ресурсах государства и, как они распределяются между гражданами, не обозначаются  методы достижения результата, кто командиры и их ответственность за достижение уели и сроков, то цель не будет достигнута. Это делает весь процесс функционирования государственной модели размытым и неопределенным. Спрашивать за  итоги по окончанию определенного периода становиться не с кого. Это очень устраивает руководящую систему любого государства.

Белый домТак, в Конституции США сказано «Мы, народ Соединенных Штатов, издаем и утверждаем эту конституцию для Соединенных Штатов Америки с целью образовать более совершенный союз, установить правосудие, обеспечить внутреннее спокойствие и общую безопасность, способство­вать общему благосостоянию и обеспечить благо свободы для нас самих и для нашего потомства». В общих чертах, цели определены правильно, но не указаны способы достижения этих целей, не указано отношение к ресурсам природы, что сегодня весьма актуально. Это единственная Конституция , где есть слово цель. Но тем не менее выборы 2021 г. доказали, что все это пустые слова. При не отработанной системе голосования и подсчета голосов есть возможность искажения волеизъявления народа. Не ответственных за это.

ФранцияВ Конституции Франции, которая опирается на Декларацию прав человека и гражданина, не содержит цели, ресурса и алгоритма действий достижений цели, хотя она использует положения « хартии окружающей среды 2004 г.», где утверждает, что человек имеет своей родиной окружающую среду и нужно ее беречь, а как ее использовать в общих целях ничего не говориться.

РейхстагВ Конституции Германии на первое место поставлено достоинство человека, его  неприкосновенность, очевидно, это связано с бсчинствами фашистов. Уважать и защищать его – обязанность всей государственной власти. Если цель только достоинство, то как его обеспечить биологически, без наличия ресурсов и функциональных действий определенных структур?

В Конституции России сказано в статье 1. «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Дума РФВ Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.» Что же такое социальное государство? Кому принадлежат в нем ресурсы, не сказано ни слова, как оно будет двигаться к цели? Волей президент или чем?

КитайВ Конституции Китая сказано в Статье 1. Китайская Народная Республика является социалистическим государством демократической диктатуры народа, руководимым рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян. Социалистический строй является основным строем Китайской Народной Республики. Запрещается любым организациям или частным лицам подрывать социалистический строй. Статья 2. Вся власть в Китайской Народной Республике принадлежит народу. Ну, здесь честно сказано, что строй социалистический. Значит ресурсы народные о продвижение к цели будем догадываться. Ведь союз рабочих и крестьян под руководством рабочих достаточно размытое представление. Не определено, кто вырабатывает основную идеологию движения Китая, кто играет роль его мысли, которая влечет за собой материальную массу, обладающую энергией преобразования.

На мой взгляд, определение государства должно выражаться следующей фразой.

Народ читаетГосударство  – это добровольное объединение граждан с целью совместного использования национальных ресурсов (трудовых, недр, земли, экологии, интеллекта, инфраструктуры, промышленного потенциала, знаний, культурного наследия и пр.), обеспечивающего защиту чести и достоинства, рост личного благосостояния, духовное развитие личности и продолжительность жизни граждан, накопление потенциала всех ресурсов  для передачи их грядущим поколениям, которых воспитывать способными приумножать ресурсы и демонстрировать это другим нациям на примере рачительно   использования наследия предков своими результатами,  прогрессом развития и достижениями. В рамках этого объединения создаются институты управления ресурсным потенциалом (министерства) и контроля за его использованием, прописывается правовая база взаимодействия граждан и их объединений (предприятия), которая содержит их права и ОБЯЗАННОСТИ (должны принимать участие в созидательном процессе, не нарушать принципов сожительства, не посягать на свободу других граждан выходящих за рамки моральных принципов, сохранять ресурсный потенциал страны и пр.). Достижение поставленных задач осуществляется на базе государственных проектов, имеющих научное обоснование.https://sretensk1949.ru/gosudarstvo-i-obschestvo-s-tochki-zreniya-kita/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КРУТАЯ ЖИЗНЬ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: